Бло

г
6 практических советов как дизайнерам избегать конфликтов с клиентами

Любой фрилансер или дизайнерская компания, независимо от своего направления (интернет, графика, архитектура, 3д-моделирование), уровня цен и профессионализма, рано или поздно сталкивается с конфликтными клиентами. Творчество — вообще очень проблемная отрасль, зависящая от субъективного мнения. Поэтому особенно важно позаботиться о защите своих тылов и избегать проблемных зон в отношениях с клиентами.

Какого хуя ты ноешь?

В прошлом сентябре на IT Weekend мне посчастливилось побывать на докладе Славы Панкратова из Школы менеджеров Стратоплан. На фоне других докладчиков он отличался своей харизмой и умением захватить внимание аудитории. С тех пор мне в глаза периодически бросалась их реклама в фейсбуке, которую я успешно игнорировал. Однако недавно, пребывая в вынужденном больничном отпуске и в очередной раз листая ленту новостей, решил все же оставить свой имейл для загрузки «Черной книги менеджера».

Интернет-торговля сейчас привлекает все больше предпринимателей. И действительно процесс развития бизнеса в интернете выглядит простым и главное прибыльным.

Во многих статьях описано то, что ожидает и хочет получить заказчик от проекта, но у исполнителя также есть определенные ожидания и вещи, которые ему нужны для реализации проекта. Большинство заказчиков считают, что единственное, что нужно исполнителю – это предоплата. Конечно деньги являются ключевыми, однако не одни они способствуют эффективной работе.

Итак, вы выбрали разработчика своего проекта и уже готовы начинать работу, как же организовать работу, чтобы обеим сторонам было комфортно работать. Как подготовиться к сотрудничеству.

Среди маркетологов бытует мнение, что с клиентами всегда нужно строить дружеские отношения. Лучший клиент — это постоянный клиент. Но какой ценой стоит завоевывать лояльность клиента, и что делать, если клиент просит о бесплатной услуге?

У вас в жизни были случаи, когда обратившись к исполнителю с запросом цены, вы получали стоимость дороже чем рассчитывали? Думаю, ответ очевиден — да, были и не один раз! Как вы поступили в этой ситуации? Могу предположить, что стали искать другого, более дешевого исполнителя. А зря... Именно об этом мы сейчас и поговорим.

Большая часть наших отношений с другими людьми построена на основе определенных договоренностей, обещаний и обязательств. Если речь идет о нашей повседневной жизни и личных договоренностях, здесь все просто – пришли к согласию и "по рукам", а если же все переходит в юридическое поле, то здесь уже не обойтись без договорных отношений. Подписание договора довольно специфический и трудный момент в каждой сотрудничестве, так как каждый пытается защитить свои интересы и получить больше выгод. Уже много лет я делю людей на тех, кто читает договоры, соглашения, оферты и любые другие документы, которые подписывает, и тех, которые вообще их не читают, а просто подписывают на веру.  В вопросе работы нашей компании не могу четко определить, какой тип для нас является лучшим случаем.

Используемые в этой статье истории, персонажи и цифры являются вымышленными. Любое совпадение с реальными людьми и ситуациями является ироничной случайностью... :) Автор не делает никаких выводов и советов, оставляя это на усмотрение читателя.

Как-то всегда выбирала темы для статей, которые напрямую касались скорее других исполнителей, чем моей роли в работе компании. Возможно потому, что роль менеджера не совсем заметна в проекте, но в чем-то она все-таки есть. Если взглянуть на сам процесс работы над проектом, то его можно сравнить, будто заказчик и исполнитель сидят рядом на стульях, а между ними сидит менеджер. Вот в этом заключается моя роль и функция: сидеть между двумя сторонами.

Количество успешных веб-проектов ежегодно растет, как и растет число тех, кто хочет запустить свой стартап. В большинстве случаев идеи берутся из уже существующих реализованных успешных проектов. Поэтому довольно часто в запросах встречаются фразы «сделайте нам вторую розетку» или «мы бы хотели сайт как портал сландо». На самом деле, это и стартапами трудно назвать. Почему-то возникает впечатление, что не все вникают в суть проекта, но думают, что наличие такого ресурса обеспечит им финансовое благополучие на ближайшие десятки лет.

Кто-то ведь должен был это сделать!

Редизайн сайта "EVERLEGAL"

 

Логотип для учебной платформы "ENLEAD"

 

Логотип для компании "FOTEL"

 

Сайт для одного из крупнейших украинских производителей кондитерской продукции "Konti"

 
Расскажите нам о своем проекте!