Да, Нет, Возможно
- 25 Декабря 2013
- Serhiy Lavrynenko
- Менеджмент
- 7602
Слово «нет», это только три буквы алфавита. Однако, они способны приносить много пользы тем, кто умеет ими пользоваться, и в то же время, много проблем тем, кто не умеет.
Многие воспринимают слово «нет» как проявление негативного отношения и потенциальное оскорбление чувств собеседника. Спросите себя, были ли у вас ситуации, когда на поставленный вам вопрос, вы избегали прямого отказа?
«Ты выполнишь сегодня мою просьбу?» — «Да, я попробую, но не уверен, что успею.»
Если вы не уверены в том, что сможете выполнить просьбу другого человека, но даете утвердительный ответ («Да»), вы просто обманываете, а не заботитесь о его чувствах. В случае с косвенным ответом («Возможно», «Если у меня получится...»), вы так же опускаетесь до обмана, но пытаетесь успокоить свою совесть тем, что «по крайней мере я старался...». Еще хуже, когда вы начинаете обманывать самого себя, зная что у вас и так много работы, но соглашаясь выполнить просьбу, поскольку не хотите обидеть своим отказом. Эти ситуации случаются везде, как в бытовом общении, так и в профессиональных переговорах.
Не бойтесь говорить «нет» там, где это нужно. Клиент просит доработать бесплатно дополнительный функционал? Говорите «Нет!» и нормально объясните, что ваше время стоит денег и вы не можете работать бесплатно. Если продолжает настаивать и идет на конфликт, скорее всего, он мудак с которым вам не по пути и сейчас самое время с ним попрощаться.
Если вы получили просьбу (или распоряжение), которое просто не хотите выполнять и поэтому ищете причины для отказа, слово «нет» так же сохранит нервы вам и вашему другу (или руководителю), хотя и не отменит того факта, что мудак в данной ситуации вы.
Людям свойственно делать простые вещи сложными и искать скрытый смысл там где его нет. «Да» и «Нет» это простые слова с простыми значениями и воспринимать их нужно соответственно. Понимание этого, значительно упрощает жизнь и вам и вашему окружению.