Частые вопросы о емейл-маркетинге. Часть 1

Добро пожаловать в реальную жизнь! Она довольно паршивая, но ты втянешься! © "Друзья"

Емейл-маркетинг наверняка является самым спорным видом интернет-рекламы, который вызывает большое количество вопросов и столько же пустых ответов. Большинство из нас, такое впечатление, что стоит на распутье: вроде и хочет попробовать, и тем самым привлечь новую целевую аудиторию, а вроде и боится. Конечно, можно долго описывать все преимущества, которые может дать нам рассылка емейл-сообщений, однако я бы не хотела убеждать в «целебных» свойствах емейл рассылки. Есть одна украинская пословица: «Волка бояться — в лес не ходить». Попробуйте, и вы сами сможете дать ответ, насколько это эффективное решение для вас.

А статью я бы хотела посвятить другим вопросам. Поскольку этот вид рекламы вызывает много вопросов, то и возникает много ошибочных ответов на них. Прежде всего, возникает ошибочное мнение, что отправив всего одну рассылку, на следующий день в компанию поступит несколько сотен звонков. На самом деле все не так просто. Можно однозначно сказать, что одна рассылка колоссального эффекта не даст. Возможно будут звонки, но эффекта увеличения клиентской базы в геометрической прогрессии однозначно не будет. И не потому, что этот тип рекламы плохой или неэффективен. Во-первых, в любом случае ваше предложение ориентирована на конкретного сотрудника (маркетолога, директора, менеджера по снабжению и так далее), а одну рассылку он может и не заметить, или не получить от секретаря. Во-вторых, ваше письмо может прийти не вовремя, или же его могут удалить вместе с другими предложениями. В-третьих, сегодня ваше предложение может быть не важным, а завтра — уже совсем другая ситуация (у меня были случаи, когда заказчик обращался через 3 месяца после окончания рассылки). Поэтому, как и любой вид рекламы, емейл-маркетинг требует серьезного отношения. А считать рентабельность можно только после 3-4 рассылок.

Меня часто спрашивают о количестве адресатов в базе, так как много компаний предлагает базы адресов размером в сотни тысяч. Трудно сказать, что это за базы, когда и кем собраны и как часто обновляются, однако однозначно можно сказать, что цифры часто бывают просто космические. Вот и получается, что оплачивается немалая сумма, рассылка будто и происходит, но результат не тот, что ожидали. А объяснение как никогда простое — больше не значит лучше. С огромной базы одна часть адресов вообще недоступна, вторая — это вообще не ваша целевая аудитория, а может и конкуренты, а третья часть — это повторы, или же несколько адресов одной компании. Как результат — письма отправлены в никуда.

Если делать итог, в любом случае отдачу вы сможете получить, только за систематического и постоянного подхода к этому направлению рекламы. Вы можете просто попробовать, но в таком случае, не стоит ставить перед рассылкой невыполнимые цели для того, чтобы не разочаровываться в их результатах.

Расскажите нам о своем проекте!