9 критериев интернет-магазина, которые превращают посетителя в покупателя

Добро пожаловать в реальную жизнь! Она довольно паршивая, но ты втянешься! © "Друзья"

Интернет-торговля развивается стремительными темпами. Одни онлайн-магазины появляются, другие уходят с поля боя, так и не поняв, что они сделали не так. В интернете можно найти тренинги/семинары, которые в результате обещают научить успеху в онлайн-продажах. Конечно, одного единственного правильного ответа, как сделать ваш онлайн-бизнес успешным не существует. 

Больше всего всех интересует, что же может заставить посетителя сайта нажать кнопку «заказать». Можно выделить 9 основных критериев, по которым пользователь выбирает интернет-магазин для совершения покупки:

1. Актуальная информация о наличии товара на складе и цены. Довольно неприятная ситуация возникает, когда к покупателю звонит представитель интернет-магазина, чтобы сообщить, что цена на сайте неактуальна, или товар отсутствует на складе и в лучшем случае его нужно ожидать определенное время. Если клиент и согласится на ваши условия, в следующий раз при покупке скорее всего он выберет уже другой магазин.

2. Удобная навигация и поиск товаров. Никому не хочется тратить много времени на поиск необходимого товара и переходить по десяткам категорий и подкатегорий. Большое количество переходов при поиске необходимого товара значительно снижает вероятность того, что посетитель сайта станет вашим покупателем. Сделайте ваш каталог максимально простым и понятным. По возможности реализуйте такие разделы, как хиты продаж, новые товары, ранее просмотренные товары.

3. Описание товара. Пользователи в основном хотят увидеть качественные изображения товара, а также описание и характеристики. Реклама и раскрутка сайта не принесут желаемого результата, если у вас не будет внесена информация о товарах, которые вы предлагаете. Однако стоит также заметить, что информации не должно быть очень много, потому что описание на несколько страниц читать никто не будет.

4. Отзывы других пользователей. В большинстве случаев интернет-пользователи хотят узнать мнение других покупателей о данном товаре. Довольно часто именно отзывы могут повлиять на конечный выбор покупателя. Также посетители ищут мнения других о самом интернет-магазине, чтобы можно было спокойно заказывать определенный товар. Именно отзывы часто выступают как гарантия надежности магазина.

5. Коммуникация клиентов с представителями интернет-магазина. Как бы нам не хотелось автоматизировать процесс, желание пообщаться с «живым» консультантом не отнимешь. Поэтому большое количество покупателей ожидают увидеть возможность обратиться к менеджеру по телефону, скайпу или онлайн-консультанту. Наличие адреса офиса выступают как показатель надежности данной компании.

6. Выбор способа доставки и оплаты. Покупатели хотят иметь выбор способа доставки и оплаты, который для них является удобным. Согласно исследованиям, количество заказов значительно возрастает, когда интернет-магазин предлагает бесплатную доставку. Данное правило действует даже, если стоимость товаров в этом интернет-магазине несколько выше чем у конкурентов

7. Наличие акций и специальных предложений. Сниженые цены и специальные предложения значительно усиливают желание посетителя осуществить заказ. Также довольно действенным является предложение смежных товаров по сниженной стоимости.

8. Красивый дизайн. Есть достаточно большое количество интернет-магазинов, посмотрев на которые вообще пропадает желание что-то заказывать. Хотя стоит заметить, что дизайн интернет-магазина прежде всего не должен отвлекать посетителя от основного процесса – покупки товара. В то же время он должен быть легким, приятным и стильным.

9. Удобный и быстрый заказ. Покупатель хочет  быстро заказать товар, не заполняя десятки полей и форм, иметь возможность продолжить процесс заказа товара и иметь возможность редактировать заказ. После заказа покупатель хочет получить быстрое подтверждение на электронную почту или телефон, о том, что заказ обработан и будет выполнен.

Стоит помнить, что бизнес в интернете - это развитие. Независимо от того, каких результатов вам удалось достичь, ваш интернет-магазин нужно постоянно развивать и совершенствовать.

Расскажите нам о своем проекте!