Создание идеального оповещения
- 15 Ноября 2016
- Oleh Murha
- Дизайн
- 8022
Мы часто встречаем сообщения в интернете и на мобильных устройствах. Первоначально предполагалось, что они будут способствовать хорошему опыту и юзабилити в целом, но на практике, если они плохо спроектированы, то могут быстро начать раздражать.
Они везде – от десктопных сообщений к сообщениям, которые вы можете включать и выключать в мобильных приложениях. Так как они получили широкое распространение, их дизайн легко воспринимать как должное, что обычно приводит к неудовлетворительному UX.
Так что же делает дизайн сообщений хорошим? Когда и где должно появляться конкретное сообщение?
Ненавязчивость
Существует тонкая грань между сообщениями, которые помогают пользователям своевременными предупреждениями и напоминаниями, и сообщениями, которые препятствуют между пользователем и приложением. Что бы оставаться на стороне пользователя, дизайнеры должны понимать, где эта граница проходит.
Сообщение всегда должны быть максимально ненавязчивыми. Они не должны мешать пользователю, но в то же время должны выполнять свою функцию и напоминать о том, что произойдет что-то важное.
Простой пример электронной почты Mac OS, операционная система решает, каким образом будет сообщать пользователю о новом письме. Если его не открывать, ему приходится находить способ привлечь ваше внимание, в то же время сохраняя юзабилити.
Когда поступает новое письмо, то в верхнем правом углу экрана всплывает маленькое сообщение. Несмотря на свой размер - оно заметно, потому что движение всегда бросается в глаза, а небольшой размер не мешает пользователю заниматься своими делами. Коротко говоря, эти ненавязчивые сообщения - замечательные, потому что они выполняют свою цель, не загромождая UX.
Релевантность, основанная на расположении
Одна из отличительных черт замечательного юзабилити – показ сообщений именно в нужный момент. В настоящее время смартфоны захламлены сообщениями, но, к сожалению, не все они созданы с мыслью о пользователе.
Сообщения, основанные на местоположении хороши тем, что пользователь получает нужные сообщения в нужных местах. Если программа правильно собрал информацию о своем пользователя, то оно должно знать, что он любит, а что нет, и, следовательно, может выдавать важные сообщения. Например, когда речь идет о приложениях для торговли, то одно из самых любимых занятий людей - создание списков покупок. Это источник информации для администраторов программы, так, как они видят что важно пользователю, а что нет.
Релевантность, основанная на расположении, означает отправку оповещения в тот момент, когда пользователь в состоянии принять решение по конкретному покупки, потому что он географически близко к магазину.
Сообщения, что говорят о последних возможности
Нет ничего более неприятного, чем случайно удалить приложение. Это обычно уничтожает всю информацию и данные, над которыми вы работали и собирали в течение долгого времени. То приложение для социальных сетей, или облачное хранилище - потеря данных из-за случайного нажатия - очень неприятная ситуация.
Если программа правильно собрала информацию о своих пользователи, она наверняка знает симпатии и антипатии пользователя
Именно поэтому сообщения, выступают в качестве подтверждения должны ясно говорить, что удаляется, прежде чем произойдет удаление. Эти всплывающие окна должны иметь следующие характеристики:
- быть достаточно большими, чтобы заполнить всю ширину экрана, так, чтобы пользователи не могли случайно пропустить;
- задавать короткий вопрос;
- использовать простой язык, чтобы дать понять действие рассматриваемой
- использовать жирный заголовок, чтобы привлечь внимание пользователя;
- должны содержать четко обозначены кнопки призыва к действию, с ярко выраженным цветом.
Численные значения
Обычно нам проще справляться с задачей, если мы можем что-то вычислять, поскольку это позволяет нам проанализировать, сколько усилий и времени мы должны в нее вложить. Числа также помогают нам определить мы хотим решать эту задачу в данный момент.
Сообщения, содержащие цифры позволяют нам более эффективно управлять рабочими процессами. Вещи, которые можно измерить полезные для юзабилити, так как они позволяют нам принимать более обоснованные решения.
Когда мы видим окно, предупреждение или просто иконку, которая говорит, что нам пришло одно сообщение, то мы более вероятно его пересмотрим так, как «1» - означает малый объем работы.
В то же время, если мы получим предупреждение, сообщает, что у нас есть несколько сообщений, мы скорее всего отложим их на потом, пока не освободим для этого достаточное количество времени.
Google и Apple обычно используют цифры, чтобы информировать вас о количестве непросмотренных сообщений, тем самым показывая, сколько работы вам придется выполнить, если вы решите их пересмотреть. Это дает пользователям больше контроля над своим временем.
Создавайте юзабилити в первую очередь
Дизайнерам очень просто, увязнуть в разработке сообщений для разработки сообщений. Кажется, что почти каждое приложение горит от сообщений и предупреждений.
Самая работа дизайнера — это решить, какое сообщение в конечном итоге должен увидеть пользователь. Когда сообщение имеет прямое влияние на UX пользователя, то его нужно показать, в противном случае, его показывать не стоит. Будьте любезны с вашими пользователями, но не раздражайте их лишний раз надоедливыми извещениями.