Сотрудничество с заказчиками

Добро пожаловать в реальную жизнь! Она довольно паршивая, но ты втянешься! © "Друзья"

Как-то всегда выбирала темы для статей, которые напрямую касались скорее других исполнителей, чем моей роли в работе компании. Возможно потому, что роль менеджера не совсем заметна в проекте, но в чем-то она все-таки есть. Если взглянуть на сам процесс работы над проектом, то его можно сравнить, будто заказчик и исполнитель сидят рядом на стульях, а между ними сидит менеджер. Вот в этом заключается моя роль и функция: сидеть между двумя сторонами.

Собственно менеджер на этот процесс может взглянуть со стороны, потому что в этой ситуации выступает как определенное связывающее звено. В своей работе я стараюсь ставить себя как на сторону исполнителя, так и на сторону заказчика. Довольно часто я слышу от заказчиков о том, что они могли бы напрямую общаться с исполнителем. На самом деле в некоторых случаях – это необходимость, конечно, в присутствии менеджера, так как иногда нужно объяснить некоторые нюансы, которые легче напрямую донести до исполнителя. Но иногда, читая замечания/пожелания клиента, я понимаю, что исполнителям этого показывать нельзя. Конечно, я также понимаю, что не все, что заказчик напишет, он сможет сказать дизайнеру или программисту; а также далеко не все и дизайнер скажет заказчику. Неоднократно, когда я говорила, что полностью все скопировала и передала исполнителю, заказчики начали нервничать и говорить: «Зачем? Ему же неприятно, ему же еще работать над нашим проектом». Но я также представитель этого исполнителя… В любом случае менеджер – это посредник, фильтр и регулятор в сотрудничестве. Если же говорить честно и вам настолько хочется попробовать прямых разговоров с исполнителем, есть фрилансеры, которые работают напрямую с заказчиком. Но здесь уже нужно смотреть как вам удобнее.

Расскажите нам о своем проекте!